закрытьclose
Зарегистрироваться
Ваше имя:
Ваш e-mail:
регистрировать
В данный момент регистрация невозможна.
Войти
Ваш e-mail:

Пароль:

Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец (из Санкт-Петербурга)

групповая экскурсия; тип: пригороды петербурга
; организатор: Давранов-Тревел
дни проведения:
пн.вт.ср.чт.пт.сб.вс.
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Экскурсия знакомит с уникальными дворцово-парковыми ансамблями Пушкина и Петергофа.

Всемирно известный дворцово-парковый ансамбль ПЕТЕРГОФА расположен на южном берегу финского залива в 29 км от Санкт-Петербурга. В состав дворцово-паркового ансамбля входят Большой дворец и Малые дворцы: Монплезир, Марли, Эрмитаж, Екатерининский корпус, Банный корпус, которые находятся в Нижнем парке. Нижний парк - регулярный парк, состоящий из трех ансамблей - центрального, западного (Марлинского) и восточного (Монплезирского). Каждый ансамбль представляет собой художественную самостоятельность. Главная дворцовая постройка восточной части Нижнего парка - Дворец Монплезир, построенный для Петра I. Строительство дворца велось с 1714 по 1721 год под руководством архитекторов И. Браунштейна, Ж. Леблона и Н. Микетти. В нем сочетаются представительность и простота, уют и изящество; здесь отразилось все то новое, что определило дух петровской эпохи. Банный корпус Монплезира был построен в 1721 – 1722 годах для жены Александра II, императрицы Марии Александровны. Сегодня на территории банного корпуса обосновался музей с комнатами для холодных ванн, душем и русской баней. Во время экскурсии здесь можно не только полюбоваться дивным интерьером, но и узнать много подробностей бытовой стороны жизни императорской семьи. В западной части Нижнего парка, на берегу залива расположен павильон Эрмитаж, строительство которого велось по проекту Браунштейна в 1721-1725 годах. Павильон был предназначен для увеселительного и уединенного времяпрепровождения лиц из ближайшего окружения императора. В Эрмитаже обсуждались важные государственные дела, а Эрмитажный зал служил литературным салоном. Нижний парк с крупнейшим в мире комплексом фонтанов (действует более 170 фонтанов и 5 каскадов) является образцом европейского паркостроения. Большой каскад – самое грандиозное сооружение Нижнего парка, равного которому нет в мире (плошадь 3000 кв.м, 64 фонтана, 140 струй, 38 скульптур). В центре – фонтан «Самсон, разрывающий пасть льва» (1802 г., скульптор М.И. Козловский), символизирующий победу русских войск в Полтавской битве. Екатерининский (Большой) Дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины XVIII века, загородная парадная резиденция русских монархов. В его строительстве, начиная с 1718 года, принимали участие самые знаменитые архитекторы того времени: И. Браунштейн, И. Ферстер, М. Земцов, А. Квасов, С. Чевакинский. С 1748 г. строительство резиденции возглавил Б.Ф. Растрелли, придавший дворцу величественный вид. Не меньшей роскошью отличались внутренние апартаменты дворца, также обустроенные Растрелли. Парадные комнаты располагались на всю длину здания, образуя Парадную анфиладу, украшенную по всей своей длине золоченой резьбой. Жемчужинами дворца являются Большой зал и всемирно известная "Янтарная комната". Новый этап в истории Царского Села наступает в эпоху Екатерины II. В 1779 г. императрица поручает переделку интерьеров дворца Ч. Камерону. Во дворце Камероном были созданы Серебряный и Синий кабинеты, Лионская и Арабесковая гостиные, Купольная столовая и Китайский зал. Во второй половине XVIII в. дворец и парк стали именоваться Екатерининскими. Екатерининский парк - великолепное произведение русского садово-паркового искусства XVIII-XIX веков. В его планировке можно обнаружить черты различных парковых стилей. Регулярная часть парка находится между Екатерининским дворцом, Большим прудом и Каскадными прудами. Исторически она носит название Старого сада, заложенного в самом начале XVIII века перед дворцом Екатерины I. Пейзажная часть создана во второй половине XVIII века и расположена за Камероновой галереей. В парке Вы увидете Холодную баню с Агатовыми комнатами, "Висячий сад", Камеронову галерею, Эрмитаж, Грот, Концертный зал, "Зал на острову", Адмиралтейство, Гранитную террасу, Большой каприз, Китайскую беседку, колонны (Чесменская, Морейская) и другие достопримечательности.

Заказать экскурсию

дата от:
до:
взрослые:
дети до 12 лет:
показать цены и даты

Достопримечательности экскурсии

Агатовые комнаты

Агатовые комнаты
Холодная баня с Агатовыми комнатами — павильон, памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкина под Санкт-Петербургом. Павильон «Холодная баня», созданный архитектором Ч. Камероном в 1780-е годы, располагается между Зубовским корпусом Екатерининского дворца и Камероновой галереей. На нижнем этаже находилось несколько купальных бассейнов для водных процедур, а верхний этаж служил для отдыха после купания.
источник: wikipedia.org

Адмиралтейство

Адмиралтейство
Адмиралтейство — симметричный архитектурный ансамбль из трёх садово-парковых павильонов в голландском стиле, расположенный на берегу Большого пруда в пейзажной части Екатерининского парка Пушкина. Построен летом 1773 года по проекту В. И. Неелова для Екатерины II, возможно, в память о присоединении к России Крымского ханства.
источник: wikipedia.org

Банный корпус дворца Монплезир

Банный корпус дворца Монплезир
Банный корпус представляет собой одноэтажные здания с четырехскатной шатровой крышей. Со стороны Монплезирского сада он примыкает к восточному флигелю дворца Монплезир. Первоначально в усадьбу Монплезира помимо других хозяйственных служб входили бани и купальни, построенные в 1721 – 1722 гг. В 1748 г. на месте маленькой деревянной мыльни петровских времен по проекту Растрелли построили новую, где была вкладывающаяся в медный футляр хрустальная ванна.
источник: wikipedia.org

Башня-руина

Башня-руина
Построенное по проекту архитектора Ю. М. Фельтена в 1771 году, это сооружение является своеобразным символом падения Оттоманской Порты, а венчающая ее беседка – одной из первых русских парковых построек в «готическом» стиле. Внешне Башня руина напоминает ушедшую в землю дорическую колонну, завершенную большой квадратной площадкой с круглым в плане павильоном, стены которого прорезаны стрельчатыми арками.
источник: wikipedia.org

Большой каприз и Малый каприз

Большой каприз и Малый каприз
Большой и Малый капризы представляют собой искусственно образованные насыпи с арочными пролетами над дорогой (называемой Подкапризовой дорогой). Согласно легенде, земляные арки-переходы были окрещены Большим и Малым капризами потому, что императрица Екатерина II, утверждая сметы на связанные с ними дорогостоящие строительные работы, долго колебалась, а, подписав, сказала: «Быть так, это мой каприз». Архитектурный замысел Большого и Малого капризов принадлежал В. И. Неелову, который вместе с инженером и архитектором И. Герардом возвел их в 1770—1774 годах.
источник: wikipedia.org

Большой каскад

Большой каскад
По своему замыслу и оформлению петергофская резиденция явилась памятником триумфальной победы русской армии и флота в борьбе за овладение Балтийским морским путем. Идея могущества России, ее торжества в Северной войне со Швецией наиболее отчетливо выражена в художественном ансамбле Большого каскада. Большой каскад — самое грандиозное сооружение Нижнего парка. Расположенный на естественном склоне, он занимает площадь свыше трех тысяч квадратных метров. Каскад состоит из трех частей: Верхнего грота, двух семиступенчатых водопадных лестниц и Нижнего грота между ними. Снизу он замыкается ковшом Морского канала, который, словно гигантская чаша, наполняется водами фонтанов. Великолепная картина предстает перед вами и с террасы Большого дворца, и со стороны моря: буйное ликование водяных струй и потоков, мощный водомет «Самсона», окутывающий ковш облаком брызг, сверкание золота статуй, белизна мрамора, спокойная, строгая линия канала — все это подчеркивает величие грандиозной панорамы.
источник: wikipedia.org

Верхний Сад

Верхний Сад
Верхний сад — часть дворцово-паркового ансамбля «Петергоф». Располагается в Петергофе между Санкт-Петербургским проспектом и Большим Петергофским дворцом. Верхний сад, имеющий площадь 15 га, был разбит при Петре I. Петр, известный своим практическим подходом ко всему, использовал сад как огород, в котором выращивались овощи. Современный облик регулярного парка Верхний сад приобрел ко второй половине XVIII века. В это время в саду появляются фонтаны.
источник: wikipedia.org

Висячий сад и Пандус

Висячий сад и Пандус
Висячий сад Екатерининского дворца — один из двух сохранившихся висячих садов в России. В 1787 году Висячий сад имел значительно меньшую площадь и иную форму, чем та, которую мы видим сейчас; расширили сад пятью годами позже. Первоначально сад располагался только перед зданием Холодных бань. Южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля Екатерининского дворца. В этом месте во всю ширину флигеля сад ответвлялся в виде узкой дорожки с цветным бордюром, служившей сообщением между Екатерининским дворцом, Холодными банями и Камероновой галереей.
источник: wikipedia.org

Воронихинские колоннады

Воронихинские колоннады
По обе стороны канала, замыкая площадь перед Большим каскадом, расположены изящные павильоны, так называемые Воронихинские колоннады. На гранитном основании покоятся гранитные лестницы с установленными по бокам фигурами лежащих львов. Они ведут в галереи, украшенные восемью парными колоннами. Беседки увенчаны полусферическими золочеными куполами. Наружные стены их облицованы мрамором и прорезаны большими оконными проемами. Обнесенные мраморными балюстрадами, плоские крыши галерей служат бассейнами, в которых помещены три бронзовые золоченые чаши с фонтанами.
источник: wikipedia.org

Гранитная терраса

Гранитная терраса
В том виде, в каком она предстает перед нами, гранитная терраса была построена в начале 1810 года по проекту архитектора Л. Руска. А история построек на этом месте уходит к 1730 годам, когда здесь выросла гора для катания на «лодках» и «лубках». Позднее здесь появилась каменная Катальная гора для катания в любое время года.
источник: wikipedia.org

Гроты большого каскада

Гроты большого каскада
Верхний и Нижний гроты, архитектурный центр Большого каскада Петергофа, построены в 1716-1720гг. архитекторами Ж.-Б.Леблоном, И.Браунштейном, Н.Микетти согласно замыслу Петра I. Гроты облицованы туфом и украшены мраморной и позолоченной скульптурой. В Нижнем гроте устроены фонтаны-шутихи. Посетители могут увидеть тоннели с водоподводящими трубами и выставку, посвященную работе фонтанных мастеров прошлого.
источник: wikipedia.org

Дворец Марли

Дворец Марли
Марли́ — миниатюрный павильон-дворец в западной части Нижнего парка дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Дворец получил своё имя в память о посещении Петром I в 1717 резиденции французских королей в Марли-ле-Руа под Парижем (не сохранилась; разрушена во время Великой французской революции). Петергофский Марли и окружающие его пруды и сады не повторяют французский прототип; от него заимствованы общие композиционные решения и идея сочетания декоративного и хозяйственного предназначения парка.
источник: wikipedia.org

Дворец Монплезир

Дворец Монплезир
Монплезир — дворец в Петергофе, памятник архитектуры начала XVIII века. Дворец был построен по личному указанию Петра I в 1714—1723 годы архитекторами Андреасом Шлютером, Иоганном Фридрихом Браунштейном, Жаном-Батистом Леблоном, Николо Микетти. Пётр лично выбрал местоположение нового дворца, а также определил его планировку и давал указания относительно отдельных элементов оформления.
источник: wikipedia.org

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф

Дворцово-парковый ансамбль Петергоф
Петергоф — дворцово-парковый ансамбль на южном берегу Финского залива. Находится на территории муниципального образования город Петергоф (с 1944 года по 1997 год — Петродворец). Петергоф включает в себя несколько дворцово-парковых ансамблей, формировавшихся на протяжении двух веков. Нижний парк, Верхний сад и Английский парк — ансамбли, получившие развитие в XVIII веке; Александрия, Колонистский парк, Луговой парк, Александровский парк, Сергиевка, Собственная дача — ансамбли XIX века. В годы Великой Отечественной войны, находясь на территории, оккупированной немецкими войсками, все парки Петергофа получили очень серьёзные повреждения. Особенно пострадали Верхний сад и Нижний парк, система фонтанного водовода. Реставрационные работы, начатые в 1944 году, продолжаются до сих пор. Впервые Петергоф упоминается в 1705 году как «путевой двор» и пристань для переезда на остров Котлин. Это была одна из многих мыз («попутных светлиц»), построенных по дороге из Санкт-Петербурга вдоль южного берега Финского залива. В 1712 году начинается строительство загородной императорской резиденции для Петра I. В 1714 году был заложен Большой дворец.
источник: wikipedia.org

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец
Екатерининский дворец — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине (ранее — Царское Село). Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко. В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.
источник: wikipedia.org

Екатерининский корпус дворца Монплезир

Екатерининский корпус дворца Монплезир
Екатерининский корпус – парадный дворец для проведения придворных обедов, балов, маскарадов, приемов. Его построил архитектор Бартоломео Франческо Растрелли в 1747-1759 гг. по приказу императрицы Елизаветы Петровны в восточной части Нижнего парка, рядом с дворцом Монплезир. Название свое он получил в честь другой императрицы – Екатерины Великой. Отсюда, в ночь на 28 июня 1762 года, великая княгиня Екатерина Алексеевна тайно отправилась в Петербург, где в результате дворцового переворота ее провозгласили императрицей Екатериной II. Во внутренней отделке залов принимали участие архитектор Джакомо Кваренги и семья итальянских живописцев Скотти.
источник: wikipedia.org

Екатерининский парк

Екатерининский парк
В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского парка существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff — «возвышенное место»). Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата. Речка Вангази, протекавшая по дну оврага, была запружена, благодаря чему выше плотины возник обширный пруд. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом. После изгнания шведов из этого района Пётр I подарил мызу А. Д. Меншикову, а позднее, 13 (24) июня 1710 года по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718—1724 годах по проекту архитектора Иоганна Браунштейна здесь вырос небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками.
источник: wikipedia.org

Екатерининский собор

Екатерининский собор
Екатерининский собор в Пушкине — воссозданный (2007—2010) после разрушения православный храм на Соборной площади, в центре города. В мае 1939 года собор был обнесен глухим дощатым забором. Рабочие сняли кровлю, церковная мебель, иконостасы и картины были вывезены. Иконы кололи топорами и сваливали в кучу, а затем сжигали в подвале, в храмовых печах. 10 июня 1939 года в 5 часов 30 минут утра собор святой Екатерины был взорван. Взрывными работами руководил горный инженер Э. Н. Нильсен.
источник: wikipedia.org

Запасной дворец

Запасной дворец
В 1816 году земельный надел в Царском Селе в подарок от императора Александра I получила статс-дама М. В. Кочубей. Для нее и супруга, виднейшего государственного деятеля при дворах Павла I, Александра I и Николая I — графа (с 1831 года — князя) В. П. Кочубея, в 1817—1824 годах был построен загородный дворец, долгое время называемый по их фамилии. Основной стиль постройки — классицизм. Внешне здание похоже на итальянские виллы XIX века, с прилегающим пейзажным парком. Полагают, что Александр I лично следил за проектированием дворца (оставив свои пометки на многих чертежах), последовательно привлекая к строительству архитекторов П. В. Неелова и А. А. Менеласа, а позднее В. П. Стасова.
источник: wikipedia.org

Императорские конюшни

Императорские конюшни
Территория, на которой расположена Александрия, принадлежала четырём владельцам, получившим от Петра I участки для дач. Согласно описям, это были участки подьячего Александра Яковлева, гвардии поручика Данилы Чевкина, генерала фельдцейхмейстера Якова Брюса и Петра Мошкова. Владельцы менялись до 1725 года. Территория, на которой расположена Александрия, принадлежала четырём владельцам, получившим от Петра I участки для дач. Согласно описям, это были участки подьячего Александра Яковлева, гвардии поручика Данилы Чевкина, генерала фельдцейхмейстера Якова Брюса и Петра Мошкова. Владельцы менялись до 1725 года.
источник: wikipedia.org

Камеронова галерея

Камеронова галерея
Камеронова галерея — памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкин. Была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор — Ч. Камерон. Камеронова галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Увеличенные оконные проёмы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают прозрачность. Сопоставление мощных аркад нижнего и лёгкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.
источник: wikipedia.org

Каскад Золотая гора

Каскад Золотая гора
Необычайно эффектный каскад "Золотая гора" расположен в западной части парка у дворца "Марли". 14-метровой каскад со статуей Нептуна на верхней стене был разработан архитектором Н. Микетти по подробнейшим указаниям Петра I. Завершил строительство каскада архитектор М. Земцов в 1732 году, который добавил скульптуру на аттике и в бассейне, а под ступенями навесил медные золоченые листы, создававшие интересную игру света сквозь зеркало падающей воды. С этого времени каскад стал именоваться "Золотым".
источник: wikipedia.org

Каскад Шахматная гора

Каскад Шахматная гора
Шахматная гора — каскад, расположенный на склоне террасы, с чёрно-белыми, «шахматными» плато. На верху каскада находится грот, окруженный тремя красочными фигурами драконов, из пастей которых вырываются струи воды. Каскад состоит из четырех уступов и заканчивается круглым бассейном. По обе стороны каскада построены лестницы, украшенные белокаменными статуями.
источник: wikipedia.org

Китайская деревня

Китайская деревня
Китайская деревня в Александровском парке Царского Села — предпринятая при Екатерине Великой попытка строительства деревни в китайском стиле, дабы следовать распространившейся в европейском искусстве XVIII века моде на шинуазри («китайщину»). Вдохновляясь, вероятно, аналогичным проектом в Дроттнингхольме, Екатерина приказала Антонио Ринальди и Чарлзу Камерону сделать проект деревни на основе китайской гравюры из её личной коллекции. Деревня должна была состоять из 18 стилизованных китайских домов (только десять из которых были завершены), над которыми возвышалась бы восьмиугольная куполообразная обсерватория (так и не завершённая вообще).
источник: wikipedia.org

Китайский театр

Китайский театр
Китайский театр, прежде называвшийся Каменной оперой, — руинированное здание придворного летнего театра, расположенное слева от входа в Александровский парк Пушкина. Как и близлежащая Китайская деревня, театр был спроектирован Антонио Ринальди в рамках принятого в эпоху рококо пристрастия к «китайщине». Строительство здания началось в 1778 году и велось в течение года под присмотром И. В. Неелова. Реализованный Нееловым проект вполне укладывался в рамки европейской архитектурной традиции. Черты экзотики привносили загнутые кверху на восточноазиатский манер углы кровли и пёстрый карниз, до XX века не сохранившийся. В 1914-1930 годах Китайский театр пустовал. Сгорел во время обстрела города 15 сентября 1941 года и с тех пор не восстанавливался.
источник: wikipedia.org

Ламской павильон

Ламской павильон
К западу от павильона «Арсенал», у Ламского пруда находятся руины Ламского павильона, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Павильон был построен в 1820—1822 годах специально для содержания лам, присланных в подарок императору Александру I из Южной Америки. В помещениях для обслуживающего персонала в начале XX века были устроены квартиры для парковых сторожей.
источник: wikipedia.org

Львиный каскад

Львиный каскад
Львиный каскад — один из каскадов Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. В идею обустройства Нижнего парка был положен принцип: каждому дворцу должен соответствовать каскад. В 1721 году началось строительство павильона «Эрмитаж» и разбивалась аллея, ведущая к нему. По первоначальному плану перспективу Эрмитажной аллеи с южной стороны должен был замкнуть Эрмитажный каскад. Проект каскада, в петровских набросках именуемого «Моисеевым каскадом», был подготовлен архитектором Николо Микетти, однако первоначальный замысел не осуществился. К реализации принципа «дворец — каскад» вернулись в конце XVIII века, когда по проекту А. Н. Воронихина началось строительство Эрмитажного каскада. Каскад, сооружённый в 1799—1801 годах, представлял собой прямоугольный бассейн с водопадными уступами и с восемью плоскими фонтанными мраморными чашами. В качестве скульптурного декора изначально использовались статуи Геркулеса и Флоры, однако через год их заменили на бронзовые фигуры львов, изготовленные по моделям И. П. Прокофьева. Каскад, по местоположению именовавшийся Эрмитажным, получил своё второе, более известное название.
источник: wikipedia.org

Музей-заповедник Царское Село

Музей-заповедник Царское Село
Царское Село — музей-заповедник в г. Пушкине, включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современный статус музей-заповедник получил в 1992 году.
источник: wikipedia.org

Нижний парк

Нижний парк
Нижний парк — часть дворцово-паркового ансамбля «Петергоф». Располагается в Петергофе между Большим Петергофским дворцом и побережьем Финского залива. Нижний парк, в плане представляющий собой удлиненный треугольник, имеет площадь около 102 гектаров. Парк растянулся с запада на восток вдоль кромки берега Финского залива на 2,5 километров, в то время как его протяженность с юга на север составляет всего 500 метров.
источник: wikipedia.org

Орловские ворота

Орловские ворота
Ворота построены в 1771—1782 годах на южной границе Екатерининского парка по проекту архитектора А. Ринальди по распоряжению Императрицы Екатерины II в честь графа Григория Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. Проект решетки выполнен Дж. Кваренги в 1781 году. На той стороне, обращённой к Гатчинской дороге, бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва», а на противоположной: «Когда в 1771 году на Москве был мор людей и народное неустройство, генерал-фельдцейхмейстер граф Григорий Орлов по его просьбе получил повеление туда поехать, установил порядок и послушание, сирым и неимущим доставил пропитание и исцеление и свирепство язвы пресек добрыми своими учреждениями». Ворота высотой около 15 метров напоминают триумфальную арку и облицованы разными сортами цветных мраморов. Сочетание мраморной арки с легкой ажурной металлической решеткой, сквозь которую видна аллея Екатерининского парка, придает воротам особое изящество.
источник: wikipedia.org

Павильон «Верхняя ванна»

Павильон «Верхняя ванна»
Павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств» расположен на берегу Зеркального пруда. Построен в 1777—1779 годах архитекторами В. И. и И. В. Нееловыми в стиле раннего классицизма. До середины XIX века Верхняя ванна сохраняла свое первоначальное назначение и состояла из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещения истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала для отдыха. В 1952—1953 годах была отреставрирована после разрушения в годы войны.
источник: wikipedia.org

Павильон «Грот»

Павильон «Грот»
Павильон Грот построен в 1753—1757 годы по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли на берегу Большого пруда. Яркий фасад павильона с декоративными рустованными колоннами, узорными решётками, многочисленными лепными деталями и причудливым рисунком высокой кровли, украшенной деревянной резьбой. Лепные украшения связаны с морской тематикой: сложные извилины раковин, морские божества и дельфины. Внутренняя отделка была изменена в 1771 году по проекту архитектора А. Ринальди.
источник: wikipedia.org

Павильон «Нижняя ванна»

Павильон «Нижняя ванна»
Невдалеке от «Верхней ванны» находится павильон «Нижняя ванна» или «Кавалерская мыльня». Павильон, возведенный в 1780 году по замыслу того же И.В. Неелова, служил баней для мужчин-придворных. Павильон «Нижняя ванна» отличается своеобразием в архитектурном плане: в центре здания устроен большой круглый зал с круглой ванной посередине, а вокруг зала находятся 6 невысоких круглых кабинетов, в каждом из которых имеется по 3 круглых окна. Стены зала, которые гораздо выше стен кабинетов, создают барабан, который служит основанием для купола, венчающего павильон. В прямоугольных залах с двух сторон павильона некогда размещались котельные. Павильон «Нижняя ванна» стоит в стороне от аллей Старого сада и, как будто, спрятан в деревьях и кустарниках: согласно традиции, хозяйственные строения для придворных не предназначались для обозрения посетителями парка. Внутренняя отделка здания до настоящего времени не сохранилась. Имеется информация, что в некоторых помещениях плафоны и стены были расписаны, комнату для отдыха и раздевальню обогревали с помощью мраморных каминов, а круглая ванна в центральном зале была окружена балюстрадой. В годы Великой Отечественной войны здание «Нижней ванны» пострадало незначительно, и уже в 1944-1945 годах его восстановили.
источник: wikipedia.org

Павильон «Холодная баня»

Павильон «Холодная баня»
Павильон «Холодная баня» занимает центральное место в Термах Камерона. Макет этого павильона был закончен в 1780 г., в том же году начали его строительство. Архитектурное решение комплекса основывается на контрасте этажей и полностью соответствует древнеримскому стилю, который сочетает в себе строгость геометрических линий и великолепную декоративную отделку. Для строительства цоколя были использованы блоки пористого грубо обработанного пудостского камня, благодаря которому создается эффект налета времени, иллюзия подлинной античности.
источник: wikipedia.org

Павильон Эрмитаж

Павильон Эрмитаж
Эрмитаж — парковый павильон в стиле барокко в Екатерининском парке в Царском селе (город Пушкин). Служил для увеселительных собраний узкого кружка придворных. Павильон сооружён в 1744—1754 годах одновременно со строительством Екатерининского дворца архитекторами А. В. Квасовым, С. И. Чевакинским, окончательное оформление принадлежит Бартоломео Растрелли. Представляет собой двухэтажный восьмигранный павильон с четырьмя пристройками по сторонам.
источник: wikipedia.org

Павильон Эрмитаж

Павильон Эрмитаж
Павильон «Эрмитаж» возведен на берегу Финского залива по проекту архитектора И. Браунштейна в 1721-1725 гг. Идея его создания была привезена Петром I из Восточной Пруссии, где он видел подобный павильон. Петергофский Эрмитаж – первый в России. Его название, которое в переводе с французского означает «приют отшельника» или «место уединения», объясняет как назначение дворца, так и его конструктивные особенности.
источник: wikipedia.org

Римские фонтаны

Римские фонтаны
Римские фонтаны — два одинаковых по конструкции и оформлению фонтана Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Фонтаны называются римскими, так как их внешний облик скопирован с двух фонтанов, установленных в Риме, на площади перед собором Святого Петра. «Римские фонтаны» появились в парке в 1739 году и были выполнены из дерева с обшитыми свинцом чашами по проекту архитекторов И. Бланка и И. Давыдова.
источник: wikipedia.org

Фаворитный фонтан

Фаворитный фонтан
Фаворитный фонтан расположен позади западной Воронихинской колоннады и дает представление о фонтанах на сюжеты басен Эзопа, которые по замыслу Петра I должны были составлять Аллею фонтанов вдоль Морского канала. Этот фонтан был сооружен в 1725 году по приказу Екатерины I П. Суалемом, который поместил на дне бассейна специальное водяное колесо, приводившее в движение деревянные фигуры. Через пять лет они были заменены раскрашенными медными. В небольшом бассейне забавный мопс гоняет по кругу убегающих от него четырех уточек.
источник: wikipedia.org

Фонтан Адам

Фонтан Адам
Фонтаны «Адам» и «Ева» — парные фонтаны Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Парные фонтаны «Адам» и «Ева» расположены на оси Марлинской аллеи, главной аллеи парка, идущей параллельно морскому берегу. «Адам» находится в восточной части парка, «Ева» — в западной; оба фонтана являются композиционными и смысловыми доминантами соответствующих частей парка и размещаются практически в их центральных точках. Вокруг них образованы небольшие площади с расходящимися лучами больших и малых аллей. Фонтаны привлекают внимание ещё издали, возникая в перспективах в разных ракурсах со многих точек обзора.
источник: wikipedia.org

Фонтан Дубовый

Фонтан Дубовый
«Дубовый» – первый фонтан Верхнего сада. В 1734 году П. Суалем сделал чертежи круглого бассейна, а К. Растрелли изготовил из свинца скульптурные декор: дуб, трех драконов и шесть дельфинов. Свинцовый дуб простоял до 1746 года, после чего был перенесен в Нижний парк. Сейчас в центре круглого бассейна установлена скульптура «Амур, надевающий маску». Хотя скульптурное убранство фонтана неоднократно менялось, за ним закрепилось название «Дубовый».
источник: wikipedia.org

Фонтан Ева

Фонтан Ева
Фонтаны «Адам» и «Ева» — парные фонтаны Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. Парные фонтаны «Адам» и «Ева» расположены на оси Марлинской аллеи, главной аллеи парка, идущей параллельно морскому берегу. «Адам» находится в восточной части парка, «Ева» — в западной; оба фонтана являются композиционными и смысловыми доминантами соответствующих частей парка и размещаются практически в их центральных точках. Вокруг них образованы небольшие площади с расходящимися лучами больших и малых аллей. Фонтаны привлекают внимание ещё издали, возникая в перспективах в разных ракурсах со многих точек обзора.
источник: wikipedia.org

Фонтан Межеумный

Фонтан Межеумный
Фонтан «Межеумный» или «Неопределенный» — находится у главного входа в Верхний сад. Представляет собой круглый бассейн с четырьмя фигурами дельфинов и фантастическим морским чудищем в центре композиции. Название фонтана «Межеумный», или «Неопределенный», отражает историю многократных смен декора сооружения.
источник: wikipedia.org

Фонтан Нептун

Фонтан Нептун
Фонтан «Нептун» — один из фонтанов Дворцово-паркового ансамбля Петергоф. В 1736 году в центральном бассейне Верхнего парка поместили скульптурно-фонтанную композицию «Телега Нептунова». Скульптуры были отлиты из свинца и позолочены. Центром композиции являлась фигура Нептуна «с коляскою», а также дельфины и «верховые» на лошадях. Центральная струя фонтана поднимала золоченый медный шар.
источник: wikipedia.org

Фонтан Оранжерейный

Фонтан Оранжерейный
Золоченая группа: могучий тритон, разрывающий пасть морского чудовища, и четыре черепахи, обращенные по сторонам света, расположена в центре Оранжерейного сада в восточной части Нижнего парка. Оранжерейный фонтан, как и фонтан "Самсон", должен был напоминать о победе над шведами в Северной войне. Скульптуру отлили из свинца в 1726 году по проекту архитектора Т. Усова и по модели К.-Б. Растрелли, но в 1876 году вместо обветшавшей к этому времени свинцовой группы была выполнена композиция "Сатир с крокодилом". В послевоенные годы по рисунку из альбома XVIII века было воссоздано первоначальное пластическое убранство фонтана.
источник: wikipedia.org

Фонтан Пирамида

Фонтан Пирамида
Фонтан «Пирамида» («Пирамидный») — фонтан в Петергофе. Находится в Восточной (Монплезирской) части Нижнего парка Петергофа. Вопреки ансамблевой петергофской традиции, он расположен обособленно, в стороне от парадных ансамблей, на отдельной Пирамидной аллее. Является одним из старейших и красивейших памятников Столицы Фонтанов. Ещё 20 августа 1725 года камерюнкер герцога Голштинского (отца будущего русского императора Петра III) Ф. Бергхольц писал: «Подобнаго большаго и красиваго водомета нет, может быть, нигде». Фонтан «…образует занятную пирамиду», — признал и менее восторженный Обри де Ла Моттре (1726 г.).
источник: wikipedia.org

Фонтан Самсон

Фонтан Самсон
Самсон — центральный фонтан дворцово-паркового ансамбля «Петергоф». Струя бьёт вверх на 21 метр. По первоначальному замыслу Петра I в Петергофе в честь победы над Швецией должен был быть создан фонтан с изображением Геракла, побеждающего Лернейскую гидру, но этот план не был осуществлен. К идее установки памятного фонтана вернулись в царствование императрицы Анны Иоанновы, когда в 1734 году шла подготовка к празднованию 25-летия Полтавской победы. Считается, что фигура Самсона появилась в связи тем, что Полтавская битва состоялась в день Сампсония Странноприимца. Лев же связывается со Швецией, так как именно этот символ присутствует на гербе страны и до наших дней.
источник: wikipedia.org

Фонтан Солнце

Фонтан Солнце
Фонтан «Солнце» был построен в 1721 — 1724 годах под руководством архитектора Н. Микетти. Двадцать струй били вокруг центральной колонны. Фонтан находится в центре довольно большого прямоугольного водоёма, где в XVIII веке содержались осетры и плавали лебеди и утки. В конце века архитектор Фельтен переоборудовал водоем в купальню. Тогда же в водоём было помещено колесо, приводимое в движение водой. Колесо вращает колонну, на вершине которой расположены диски со 187 отверстиями, из которых выливаются струи, делающие фонтан похожим на солнце с множеством лучей. В основании фонтана находятся фигуры дельфинов.
источник: wikipedia.org

Фонтан-шутиха Водяная дорога

Фонтан-шутиха Водяная дорога
Фонтан-шутиха «Водяная дорога» - фонтан, состоящий из 300 струй. Он назван так потому, что множество наклонных струй встречаются друг с другом, образуя настоящую «водяную дорогу», пройдя по которой, остаться сухим невозможно. Он был создан в 1721 году по идее Петра Первого, но, восстановлен только в 2001 году. Фонтан включается три раза в день, поскольку вода вымывает грунт с дорожки парка.
источник: wikipedia.org

Фонтан-шутиха Дубок

Фонтан-шутиха Дубок
Фонтан состоит из металлического дерева, пяти тюльпанов и двух скамеек. К дереву прикреплены металлические дубовые листья. Из полых трубок-ветвей дерева, и из тюльпанов вырываются струи воды.
источник: wikipedia.org

Фонтан-шутиха Зонтик

Фонтан-шутиха Зонтик
Фонтан-шутиха «Зонтик» — один из нескольких фонтанов-шутих в дворцово-парковом ансамбле Петергофа. Создан фонтан для шуток над гостями парка. Усталые гости в праздничных нарядах усаживались на скамейку под крышей зонтика. Внезапно включалась подача воды, и гости оказывались перед перспективой выхода из фонтана исключительно сквозь водяную завесу. Сейчас фонтан работает все время, не вгоняя никого в недоумение.
источник: wikipedia.org

Фонтаны квадратных прудов

Фонтаны квадратных прудов
Петр I сам разработал схему размещения и конфигурацию водоемов в Верхнем саду. По его приказу к 1721 году были вырыты бассейны «Квадратных прудов». Однако только в 1737 году в западном квадратном пруду поместили свинцовую группу «Диана с фундаментом и деревом, нимф больших – пять, при них собак – четыре, собак больших – семь, дельфинов – десять». В Восточном квадратном пруду установили свинцовые фигуры Прозерпины и Алфея, окруженные четырьмя сиренами и девятью дельфинами. Свинцовая скульптура оказалась недолговечной и к 70-м годам XVIII века осталось лишь по шесть вызолоченных дельфинов «с вододействием» в каждом из прудов. В начале XX века скульптурная декорация бассейнов была восстановлена. Их украсили скульптуры XVIII века «Весна» и «Лето», сохранившиеся до наших дней.
источник: wikipedia.org

Фонтаны Чаши

Фонтаны Чаши
Парные фонтаны "Чаша" расположены посреди Больших цветников в партере у Большого дворца. Трубы для фонтана в центре западного цветника и устройство бассейна сделали итальянцы, братья Баратини. Восточный фонтан был сооружен французом П. Суалемом. Поэтому эти парные фонтаны стали называть "Французским" (восточный) и "Итальянским" (западный). По проекту И.-Ф. Браунштейна и по модели Н. Пино к ним изготовили деревянные чаши, которые в 1854 году по проекту А. Штакеншнейдера заменили на чаши из каррарского мрамора, изготовленные мастерами Петергофской гранильной фабрики. Фонтаны "Чаши" композиционно поддерживают огромный водяной столб "Самсона" и вместе с Большими цветниками организуют пространство партера.
источник: wikipedia.org

Фонтаны-шутихи Елочки

Фонтаны-шутихи Елочки
Создан фонтан для шуток над гостями парка. При прохождении гостей парка мимо фонтана, замаскированного под три елочки, внезапно включалась вода, и празднично одетые господа и дамы оказывались облитыми. Сейчас фонтан работает все время.
источник: wikipedia.org

Фонтаны-шутихи Скамейки

Фонтаны-шутихи Скамейки
Шутихи "Скамейки" расположены по углам Монплезирского сада. Внешне они ничем не примечательны, но стоит лишь наступить на брусчатку перед ними, как из-под земли тебя окатывают струйки воды с головы до ног. Два фонтана-скамейки с головами тритона – это развлекательные фонтаны в виде трельяжных скамеек, на спинках которых укреплены барельефы с изображениями сказочных тритонов, установлены в 1723 году.
источник: wikipedia.org

Царь-ванна

Царь-ванна
Рядом с Баболовским дворцом стоит здание из красного кирпича немудреной архитектуры — это санаторий «Царскосельский», бывший профилакторий Ижорского завода. Наверное, его постояльцы — самые частые посетители Баболовского дворца. И почти каждый видел единственное — и по счастью, сохранившееся — сокровище дворца. Это огромная гранитная ванна, которая стоит в специальном ванном зале — хотя это ниже уровня земли, назвать помещение подвалом язык не повернется: оно очень высокое, со сводчатым потолком. Человек, заглядывающий в окно этого помещения, видит вверх и вниз примерно на равное расстояние.
источник: wikipedia.org

Янтарная комната

Янтарная комната
Янтарная комната (первоначально — Янтарный кабинет) — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.
источник: wikipedia.org

Фотографии экскурсии

Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец
Пушкин, Петергоф, Екатерининский дворец, Малый дворец

Подобные экскурсии:

Корзина
Для получения пароля введите e-mail, который вы указывали при регистрации.
отправить