закрытьclose
Зарегистрироваться
Ваше имя:
Ваш e-mail:
регистрировать
В данный момент регистрация невозможна.
Войти
Ваш e-mail:

Пароль:

Пушкин + Лицей (из Санкт-Петербурга)

групповая экскурсия; тип: пригороды петербурга
; организатор: Паритет Плюс
дни проведения:
пн.вт.ср.чт.пт.сб.вс.
Пушкин + Лицей
Вы посетите жемчужину русского барокко – Большой Екатерининский дворец.

Вы посетите жемчужину русского барокко – Большой Екатерининский дворец, его неповторимые по своей отделке и красоте залы, в т.ч. Янтарную комнату. Совершите прогулку по одному из первых пейзажных парков России – Екатерининскому, осмотрите садово-парковую скульптуры, пруды, мостики, искусственные каналы и уникальные павильоны (арх. Ринальди, Камерон, Растрелли): Холодная баня с Агатовыми комнатами, «Висячий сад», Камеронова галерея, Эрмитаж, Эрмитажная кухня, Грот, Концертный зал, «Зал на острову», Адмиралтейство, Нижняя и Верхняя ванны, гранитная терраса, Кухня-руина, Большой каприз, Пирамида, Китайская беседка, Турецкая баня и многое другое.

Заказать экскурсию

дата от:
до:
взрослые:
дети до 12 лет:
показать цены и даты

Достопримечательности экскурсии

Агатовые комнаты

Агатовые комнаты
Холодная баня с Агатовыми комнатами — павильон, памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкина под Санкт-Петербургом. Павильон «Холодная баня», созданный архитектором Ч. Камероном в 1780-е годы, располагается между Зубовским корпусом Екатерининского дворца и Камероновой галереей. На нижнем этаже находилось несколько купальных бассейнов для водных процедур, а верхний этаж служил для отдыха после купания.
источник: wikipedia.org

Адмиралтейство

Адмиралтейство
Адмиралтейство — симметричный архитектурный ансамбль из трёх садово-парковых павильонов в голландском стиле, расположенный на берегу Большого пруда в пейзажной части Екатерининского парка Пушкина. Построен летом 1773 года по проекту В. И. Неелова для Екатерины II, возможно, в память о присоединении к России Крымского ханства.
источник: wikipedia.org

Баболовский дворец

Баболовский дворец
Баболовский дворец — увеселительный павильон, построенный в 1785 году в «готическом вкусе» для Григория Потёмкина в Баболовском парке Царского Села. Несмотря на название, это не был дворец в полном смысле слова. Из-за скромных размеров и ограниченного размера помещений владельцы бывали здесь только время от времени, но никогда не жили постоянно. Когда Пушкин учился в Царскосельском лицее, Александр I приходил в Баболовский дворец на рандеву со своей пассией Софьей Вельо. Это дало повод для написания четырёх строчек «На Баболовский дворец»:
источник: wikipedia.org

Башня-руина

Башня-руина
Построенное по проекту архитектора Ю. М. Фельтена в 1771 году, это сооружение является своеобразным символом падения Оттоманской Порты, а венчающая ее беседка – одной из первых русских парковых построек в «готическом» стиле. Внешне Башня руина напоминает ушедшую в землю дорическую колонну, завершенную большой квадратной площадкой с круглым в плане павильоном, стены которого прорезаны стрельчатыми арками.
источник: wikipedia.org

Большой каприз и Малый каприз

Большой каприз и Малый каприз
Большой и Малый капризы представляют собой искусственно образованные насыпи с арочными пролетами над дорогой (называемой Подкапризовой дорогой). Согласно легенде, земляные арки-переходы были окрещены Большим и Малым капризами потому, что императрица Екатерина II, утверждая сметы на связанные с ними дорогостоящие строительные работы, долго колебалась, а, подписав, сказала: «Быть так, это мой каприз». Архитектурный замысел Большого и Малого капризов принадлежал В. И. Неелову, который вместе с инженером и архитектором И. Герардом возвел их в 1770—1774 годах.
источник: wikipedia.org

Висячий сад и Пандус

Висячий сад и Пандус
Висячий сад Екатерининского дворца — один из двух сохранившихся висячих садов в России. В 1787 году Висячий сад имел значительно меньшую площадь и иную форму, чем та, которую мы видим сейчас; расширили сад пятью годами позже. Первоначально сад располагался только перед зданием Холодных бань. Южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля Екатерининского дворца. В этом месте во всю ширину флигеля сад ответвлялся в виде узкой дорожки с цветным бордюром, служившей сообщением между Екатерининским дворцом, Холодными банями и Камероновой галереей.
источник: wikipedia.org

Гостиный двор

Гостиный двор
Царскосельский Гостиный двор изначально был построен из дерева. Его архитектором являлся В.И. Гесте. Для размещения Гостиного двора, был выбран обширный прямоугольный участок, ограниченный улицами Оранжерейной и Леонтьевской. В 1818 году Царскосельский Гостиный двор на этом месте уже существовал, именно тогда, по распоряжению Я.В. Захаржевского, сюда же перенесли ярмарочные лавки, которые до этого времени находились у ограды Знаменской церкви со стороны Средней улицы. Именно в это же время перенесли и Константиновскую ярмарку, учрежденную Екатериной II в Софии. В 1825 году, на месте этих лавочек, В. П. Стасов, по проекту В. И. Гесте, построил деревянный Гостиный двор. В 1843-1844 гг. во дворе Гостиного двора возвели здание "Мясных рядов".
источник: wikipedia.org

Гранитная терраса

Гранитная терраса
В том виде, в каком она предстает перед нами, гранитная терраса была построена в начале 1810 года по проекту архитектора Л. Руска. А история построек на этом месте уходит к 1730 годам, когда здесь выросла гора для катания на «лодках» и «лубках». Позднее здесь появилась каменная Катальная гора для катания в любое время года.
источник: wikipedia.org

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец
Екатерининский дворец — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине (ранее — Царское Село). Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко. В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.
источник: wikipedia.org

Екатерининский парк

Екатерининский парк
В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского парка существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff — «возвышенное место»). Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата. Речка Вангази, протекавшая по дну оврага, была запружена, благодаря чему выше плотины возник обширный пруд. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом. После изгнания шведов из этого района Пётр I подарил мызу А. Д. Меншикову, а позднее, 13 (24) июня 1710 года по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718—1724 годах по проекту архитектора Иоганна Браунштейна здесь вырос небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками.
источник: wikipedia.org

Екатерининский собор

Екатерининский собор
Екатерининский собор в Пушкине — воссозданный (2007—2010) после разрушения православный храм на Соборной площади, в центре города. В мае 1939 года собор был обнесен глухим дощатым забором. Рабочие сняли кровлю, церковная мебель, иконостасы и картины были вывезены. Иконы кололи топорами и сваливали в кучу, а затем сжигали в подвале, в храмовых печах. 10 июня 1939 года в 5 часов 30 минут утра собор святой Екатерины был взорван. Взрывными работами руководил горный инженер Э. Н. Нильсен.
источник: wikipedia.org

Знаменская церковь

Знаменская церковь
Церковь иконы Божией Матери «Знамение» — действующий православный храм в городе Пушкине. Храм является старейшим сооружением Царскосельского дворцово-паркового ансамбля, первым каменным зданием Царского Села. Церковь сооружалась в 1734—1747 годах. С 1943 по 1991 год храм был закрыт.В храме находится икона преподобного Серафима Саровского в серебряном окладе, переданная в церковь Николаем II.
источник: wikipedia.org

Императорский Царскосельский лицей

Императорский Царскосельский лицей
Императорский Царскосельский лицей (с 1843 по 1917 годы — Алекса́ндровский лицей) — привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. В русской истории известно, в первую очередь, как школа, воспитавшая А. С. Пушкина и воспетая им.
источник: wikipedia.org

Кагульский обелиск

Кагульский обелиск
Кагульский обелиск — установлен в парке Большого Екатерининского дворца по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1771 году — в честь победы в Кагульском сражении. Надпись на обелиске гласит: «В память победы при реке Кагул в Молдавии июля 21 дня 1770 года предводительством генерала графа Петра Румянцева российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турецкого визиря Галил Бея с силою полтораста тысячною» (орфография частично изменена на современную).
источник: wikipedia.org

Камеронова галерея

Камеронова галерея
Камеронова галерея — памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкин. Была задумана императрицей Екатериной II для прогулок. Архитектор — Ч. Камерон. Камеронова галерея расположена на склоне холма, на границе регулярной и пейзажной частей Екатерининского парка. По высоте Камеронова галерея совпадает с Екатерининским дворцом, но из-за того, что она стоит на пологом склоне, высота её нижнего этажа по мере удаления от дворца значительно возрастает за счёт постепенного повышения цоколя, сложенного из тесаных блоков сясьской плиты. Нижний этаж служит основанием колоннады второго яруса, состоящей из 44 белых каннелированных колонн с ионическими капителями. Увеличенные оконные проёмы остекленного зала в центральной части второго этажа здания придают прозрачность. Сопоставление мощных аркад нижнего и лёгкого верхнего этажей определяет художественный образ Камероновой галереи, воплощающий философскую идею извечного контраста бытия.
источник: wikipedia.org

Католический храм Иоанна Крестителя

Католический храм Иоанна Крестителя
Первый деревянный царскосельский католический храм был устроен в 1811 году в доме церемониймейстера Двора командора Мезоняева по Госпитальной улице. Однако вскоре помещение храма оказалась маловместительным. В апреле 1938 года храм был закрыт. Здание было переоборудовано под физкультурный зал. Погребённые в церковном склепе были перезахоронены на Казанском кладбище. Здание храма пострадало в Великую Отечественную войну, после которой было восстановлено и передано государственному музею-заповеднику «Царское Село» под концертный зал. Первое в новейшее время богослужение состоялось 17 марта 1991 года. В тот день на службе присутствовало 7 местных католиков. Богослужения стали проводиться по воскресеньям и праздничным дням.
источник: wikipedia.org

Китайская деревня

Китайская деревня
Китайская деревня в Александровском парке Царского Села — предпринятая при Екатерине Великой попытка строительства деревни в китайском стиле, дабы следовать распространившейся в европейском искусстве XVIII века моде на шинуазри («китайщину»). Вдохновляясь, вероятно, аналогичным проектом в Дроттнингхольме, Екатерина приказала Антонио Ринальди и Чарлзу Камерону сделать проект деревни на основе китайской гравюры из её личной коллекции. Деревня должна была состоять из 18 стилизованных китайских домов (только десять из которых были завершены), над которыми возвышалась бы восьмиугольная куполообразная обсерватория (так и не завершённая вообще).
источник: wikipedia.org

Ламской павильон

Ламской павильон
К западу от павильона «Арсенал», у Ламского пруда находятся руины Ламского павильона, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Павильон был построен в 1820—1822 годах специально для содержания лам, присланных в подарок императору Александру I из Южной Америки. В помещениях для обслуживающего персонала в начале XX века были устроены квартиры для парковых сторожей.
источник: wikipedia.org

Лицейский сад

Лицейский сад
Лицейский сад — небольшой сквер в г. Пушкине (Царском селе), примыкающий к Царскосельскому Лицею и Знаменской церкви. При Екатерине I здесь, в ложбине на резком перепаде рельефа, понижающимся от царских палат в сторону слободы, находилась дикорастущая березовая роща, или «Большие березы». Среди берез выстроили деревянные Успенский и Благовещенский храмы. После возведения каменной Знаменской церкви Елизавета Петровна приказала распланировать рощу с дорожками: «Как то было при вседражайшей матери Ея Императорского Величества». В 1784 году рощу с плодовым садом обнесли каменной оградой с металлической решеткой. На площади у «Больших берез» останавливались кареты лиц, прибывающих во дворец.
источник: wikipedia.org

Музей «Царскосельская коллекция»

Музей «Царскосельская коллекция»
Уникальный музей современного традиционного искусства, включающий произведения ведущих мастеров живописно-пластического реализма различных школ и направлений, начиная с 1910-х гг. по настоящее время.
источник: wikipedia.org

Музей-заповедник Царское Село

Музей-заповедник Царское Село
Царское Село — музей-заповедник в г. Пушкине, включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современный статус музей-заповедник получил в 1992 году.
источник: wikipedia.org

Орловские ворота

Орловские ворота
Ворота построены в 1771—1782 годах на южной границе Екатерининского парка по проекту архитектора А. Ринальди по распоряжению Императрицы Екатерины II в честь графа Григория Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. Проект решетки выполнен Дж. Кваренги в 1781 году. На той стороне, обращённой к Гатчинской дороге, бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва», а на противоположной: «Когда в 1771 году на Москве был мор людей и народное неустройство, генерал-фельдцейхмейстер граф Григорий Орлов по его просьбе получил повеление туда поехать, установил порядок и послушание, сирым и неимущим доставил пропитание и исцеление и свирепство язвы пресек добрыми своими учреждениями». Ворота высотой около 15 метров напоминают триумфальную арку и облицованы разными сортами цветных мраморов. Сочетание мраморной арки с легкой ажурной металлической решеткой, сквозь которую видна аллея Екатерининского парка, придает воротам особое изящество.
источник: wikipedia.org

Павильон «Верхняя ванна»

Павильон «Верхняя ванна»
Павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств» расположен на берегу Зеркального пруда. Построен в 1777—1779 годах архитекторами В. И. и И. В. Нееловыми в стиле раннего классицизма. До середины XIX века Верхняя ванна сохраняла свое первоначальное назначение и состояла из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещения истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала для отдыха. В 1952—1953 годах была отреставрирована после разрушения в годы войны.
источник: wikipedia.org

Павильон «Вечерний зал»

Павильон «Вечерний зал»
Павильон «Вечерний зал» находится в одной из живописнейших частей Екатерининского парка. Строительство павильона, задуманное еще при Екатерине II и начатое по проекту Петра Неелова, продолжалось 15 лет – с 1796 по 1811 г. Достраивался он уже в эпоху правления её внука, императора Александра I , по чертежу Луиджи Руски. Фасады здания решены очень сдержанно и лаконично, украшены кариатидами. Внутри здания в стиле классицизма расположились обширный прямоугольный зал и два небольших кабинета.
источник: wikipedia.org

Павильон «Грот»

Павильон «Грот»
Павильон Грот построен в 1753—1757 годы по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли на берегу Большого пруда. Яркий фасад павильона с декоративными рустованными колоннами, узорными решётками, многочисленными лепными деталями и причудливым рисунком высокой кровли, украшенной деревянной резьбой. Лепные украшения связаны с морской тематикой: сложные извилины раковин, морские божества и дельфины. Внутренняя отделка была изменена в 1771 году по проекту архитектора А. Ринальди.
источник: wikipedia.org

Павильон «Кухня-руина»

Павильон «Кухня-руина»
Кухня-руина возле Концертного зала сооружена по проекту Дж. Кваренги в 1785—1786 годах для разогревания кушаний гостям Концертного зала. Вход в павильон — круглую в плане, усложненную двумя прямоугольными выступами постройку — оформлен в виде ниши, в глубине которой помещена дверь. Криволинейные части фасада между выступами украшены подлинными фрагментами античных сооружений: обломки колонн, капители, карниз и фриз с высеченными гирляндами.
источник: wikipedia.org

Павильон «Нижняя ванна»

Павильон «Нижняя ванна»
Невдалеке от «Верхней ванны» находится павильон «Нижняя ванна» или «Кавалерская мыльня». Павильон, возведенный в 1780 году по замыслу того же И.В. Неелова, служил баней для мужчин-придворных. Павильон «Нижняя ванна» отличается своеобразием в архитектурном плане: в центре здания устроен большой круглый зал с круглой ванной посередине, а вокруг зала находятся 6 невысоких круглых кабинетов, в каждом из которых имеется по 3 круглых окна. Стены зала, которые гораздо выше стен кабинетов, создают барабан, который служит основанием для купола, венчающего павильон. В прямоугольных залах с двух сторон павильона некогда размещались котельные. Павильон «Нижняя ванна» стоит в стороне от аллей Старого сада и, как будто, спрятан в деревьях и кустарниках: согласно традиции, хозяйственные строения для придворных не предназначались для обозрения посетителями парка. Внутренняя отделка здания до настоящего времени не сохранилась. Имеется информация, что в некоторых помещениях плафоны и стены были расписаны, комнату для отдыха и раздевальню обогревали с помощью мраморных каминов, а круглая ванна в центральном зале была окружена балюстрадой. В годы Великой Отечественной войны здание «Нижней ванны» пострадало незначительно, и уже в 1944-1945 годах его восстановили.
источник: wikipedia.org

Павильон «Пирамида»

Павильон «Пирамида»
Построена в 1770—1772 годах по проекту В. И. Неелова. Является одним из первых павильонов пейзажной части Екатерининского парка. В 1774 году была разобрана и в 1782—1783 годах отстроенная заново Ч. Камероном. Одну сторону Пирамиды, сооруженной из кирпича и облицованной тесаным гранитом, прорезает вход; по углам некогда стояли четыре колонны на пьедесталах, вытесанные из серого уральского мрамора. Внутреннее помещение павильона перекрыто сферическим куполом с отверстием в центре; в стенах устроены ниши для хранения урн.
источник: wikipedia.org

Павильон «Скрипучая беседка»

Павильон «Скрипучая беседка»
Экзотический павильон, называемый Скрипучей (Китайской) беседкой расположен на границе между пейзажной частью Екатерининского парка и Подкапризовой дорогой, сразу за которой находится Китайская деревня. На кровле беседки укреплен флюгер в виде китайского знамени, который при вращении на ветру издает громкий скрип: этим объясняется одно из названий беседки — Скрипучая. Беседка была сооружена по проекту архитектора Ю. М. Фельтена; работы велись под руководством И. В. Неелова в 1778–1786 годах.
источник: wikipedia.org

Павильон «Турецкая баня»

Павильон «Турецкая баня»
Турецкая баня — последний павильон Екатерининского парка Царского села, построенный архитектором И. А. Монигетти в 1852 году. В память о войне России с Турцией 1828—1829 годов в парке Царского Села оставлен довольно своеобразный след: здесь, на небольшом мысу в юго-западной части Большого озера, был возведен необычный павильон, стилизованный под Турецкую баню. Особую живописность постройке придает высокий минарет, увенчанный коническим шпилем. Традиционно Турецкая баня считается копией одной из мечетей города Андрианополя. Интерьеры Турецкой бани отделаны в мавританском стиле. Вход ведет в «раздевальню», отделанную мрамором, лепкой и живописным орнаментом, здесь же находилась глубокая ниша с фонтаном; затем шла «мыльня» и за ней — круглый большой зал с куполом, освещавшийся через цветные стекла, вмонтированные в кровлю. В его центре расположен роскошный мраморный бассейн, на стенах — чаши для воды, ниша с колоннами и редкий каскадный фонтан с орнаментированной мраморной стеной. Подлинные фрагменты мозаик и доски с текстами изречений были вывезены из Турции. До 1941 года в церкви Екатерининского дворца хранился ключ от городских ворот Андрианополя, привезенный в качестве трофея при взятии города, и памятная доска, свидетельствующая о том, что это событие произошло 8 августа 1828 года. Мир, заключенный с Турцией в Андрианополе в 1829 году, открыл русским кораблям свободный проход через проливы Босфор и Дарданеллы. Молдавия, Валахия и Сербия перешли под покровительство России. Турецкая баня — последний павильон, появившийся в Екатерининском парке. Здание замыкает перспективу пейзажа, подчеркивая значение этой части парка с великолепным зеркалом водной глади.
источник: wikipedia.org

Павильон «Холодная баня»

Павильон «Холодная баня»
Павильон «Холодная баня» занимает центральное место в Термах Камерона. Макет этого павильона был закончен в 1780 г., в том же году начали его строительство. Архитектурное решение комплекса основывается на контрасте этажей и полностью соответствует древнеримскому стилю, который сочетает в себе строгость геометрических линий и великолепную декоративную отделку. Для строительства цоколя были использованы блоки пористого грубо обработанного пудостского камня, благодаря которому создается эффект налета времени, иллюзия подлинной античности.
источник: wikipedia.org

Павильон «Эрмитажная кухня»

Павильон «Эрмитажная кухня»
Эрмитажная кухня стоит на северной границе парка. Построенная в 1775 году по проекту В. И. Неелова имела двоякое назначение — она служила не только кухней для гостей Эрмитажа, но и воротами для въезда в Екатерининский парк. Поэтому павильон нередко называли Красными воротами. В XVIII веке здесь размещалась кухня, где готовили кушания для гостей Эрмитажа. Одноэтажная кирпичная постройка с проездом в виде сквозной арки в центре и зубчатой башенкой с лепными белыми деталями на фасаде.
источник: wikipedia.org

Павильон Шапель

Павильон Шапель
Шапель — павильон в Александровском парке Пушкина, построенный в 1825—1828 гг. архитектором Адамом Адамовичем Менеласом. Павильон Шапель находится на окраине Александровского парка и представляет собой искусственную руину в готическом стиле. Одна квадратная башня соединяется широкой аркой с другой, полуразрушенной башней. В окнах Шапели были установлены разноцветные витражи, подчёркивающие готический стиль и изображающие сцены из Библии.
источник: wikipedia.org

Павильон Эрмитаж

Павильон Эрмитаж
Эрмитаж — парковый павильон в стиле барокко в Екатерининском парке в Царском селе (город Пушкин). Служил для увеселительных собраний узкого кружка придворных. Павильон сооружён в 1744—1754 годах одновременно со строительством Екатерининского дворца архитекторами А. В. Квасовым, С. И. Чевакинским, окончательное оформление принадлежит Бартоломео Растрелли. Представляет собой двухэтажный восьмигранный павильон с четырьмя пристройками по сторонам.
источник: wikipedia.org

Памятник А.Д. Ланскому

Памятник А.Д. Ланскому
В небольшой рощице из высоких деревьев, посреди открытой поляны Царскосельского Екатерининского парка находится ваза на высоком постаменте с завершением в форме языка пламени. Этот памятник посвящен памяти Александра Дмитриевича Ланского, фаворита императрицы Екатерины II Великой. Легенды, ходившие вокруг этого каменного монумента за 200 лет его существования, продолжительное время скрывали от взора ученых-исследователей стертую временем грань между реальностью и фантазией.
источник: wikipedia.org

Пушкинская кирха

Пушкинская кирха
Кирха Воскресения Христова в Пушкине — лютеранская церковь в городе Пушкин. Пушкинская кирха исторически не принадлежала Церкви Ингрии, однако она занимает важное место в современной истории Евагелическо-лютеранской церкви, как первый лютеранский приход открытый на территории Ингерманландии в послевоенный период.
источник: wikipedia.org

Собственный садик

Собственный садик
В 1771 г. перед южным фасадом дворца был устроен Большой луг длиной более 200 метров с дорожками по сторонам. В 1856 году прилегающую к дворцу часть луга часть пейзажного парка огородили невысокой чугунной решеткой с тремя воротами, по проекту А.Ф. Видова, с литыми позолоченными бронзовыми украшениями. И наконец, в 1865 году архитектор А. Ф. Видов распланировал здесь по распоряжению Александра II Собственный садик, предназначенный для членов царской семьи и ближайшего к ней круга лиц. В Собственный садик выходит южный фасад Зубовского флигеля Большого Царскосельского дворца, во втором этаже которого находились апартаменты Екатерины II. В первом этаже флигеля жили фавориты императрицы, а позднее разместились личные комнаты императора Александра II. Эти интерьеры, разрушенные в годы Великой Отечественной войны, пока не восстановлены. В Собственном садике находятся мраморные скульптуры: «Ганимед», венецианской работы начала XVIII века, копия одной из «Танцовщиц» А.Кановы и «Нимфа» П. П. Забелло, выполненные в XIX веке.
источник: wikipedia.org

Софийский собор

Софийский собор
Софийский собор — традиционное название Вознесенского собора в бывшем городе София (часть современного Пушкина). Вечером 28 мая 2009 года храм посетил Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл.
источник: wikipedia.org

Церковь-часовня св. князя Игоря Черниговского

Церковь-часовня св. князя Игоря Черниговского
Первоначально в Пушкине, на месте, где в годы Великой Отечественной войны фашисты проводили массовые казни, планировалось установить светский памятник. Средства собирались жителями города. Был объявлен конкурс, победу на котором одержал проект в виде монолитной фигуры, увенчанной православным крестом. По инициативе настоятеля Софийского собора протоиерея Геннадия Зверева было решено построить часовню. 9 мая 1994 года состоялась её закладка. Строительство благословил митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн (Снычев). В память о закладке был установлен камень с надписью: «На этом месте будет установлен памятник жертвам фашизма 1941—1944». Однако из-за недостатка средств возведение часовни было приостановлено. В 1997 году работы были возобновлены силами и на средства «Балтийской строительной компании». Проект, по которому построена часовня-памятник, был разработан В. Б. Бухаевым при участии архитектора Елены Леонидовны Светловой. Поддержку строительству оказал ряд петербургских организаций.
источник: wikipedia.org

Янтарная комната

Янтарная комната
Янтарная комната (первоначально — Янтарный кабинет) — знаменитый шедевр искусства XVIII века, бесследно исчезнувший во время Великой Отечественной войны. В отделке преимущественно использовался янтарь — кабинет состоял из янтарных панелей, украшений и панно. Создана немецкими мастерами для прусского короля Фридриха I, затем подарена Петру I, после чего дополнена зеркальными пилястрами под руководством Ф. Б. Растрелли, так как размеры изначального янтарного кабинета были гораздо меньше того помещения, где она была выставлена в России. Считалась жемчужиной летней резиденции российских императоров в Царском Селе.
источник: wikipedia.org

Фотографии экскурсии

Пушкин + Лицей
Пушкин + Лицей
Пушкин + Лицей
Пушкин + Лицей
Пушкин + Лицей
Пушкин + Лицей

Подобные экскурсии:

Корзина
Для получения пароля введите e-mail, который вы указывали при регистрации.
отправить