закрытьclose
Зарегистрироваться
Ваше имя:
Ваш e-mail:
регистрировать
В данный момент регистрация невозможна.
Войти
Ваш e-mail:

Пароль:

Пушкин (Царское Село) - Павловск (из Санкт-Петербурга)

групповая экскурсия; тип: пригороды петербурга
; организатор: Эклектика-гид
дни проведения:
пн.вт.ср.чт.пт.сб.вс.
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Свое современное название – Пушкин – город получил в 1937 году в честь великого русского поэта. Изначально же, с начала 18 века, когда началось строительство первых каменных дворцовых построек новой императорской резиденции, бывшая Саарская мыза была переименована в Царское село.

ПУШКИН (Государственный музей-заповедник «Царское Cело») Свое современное название – Пушкин – город получил в 1937 году в честь великого русского поэта. Изначально же, с начала 18 века, когда началось строительство первых каменных дворцовых построек новой императорской резиденции, бывшая Саарская мыза была переименована в Царское село. Сейчас имя «Царское село» принадлежит государственному музею-заповеднику - одному из крупнейших в России туристических центров. Основным достопримечательностями, входящими в состав дворцово-паркового комплекса являются Екатерининский и Александровский дворцы, а также одноименные парки на территории которых, общей площадью около 300 гектаров расположено более 100 художественных объектов: дворцов, монументов, мостов, павильонов, а также таких экзотических сооружений как искуственные гроты и руины. Екатерининский дворец - один из архитектурных шедевров русского барокко середины ХVIII века, красивейшая загородная парадная резиденция русских монархов. Дворец строился и перестраивался с 1717 по 1756 год на протяжении почти 40 лет. В его строительстве принимали участие самые знаменитые архитекторы того времени как М. Земцов, и С.Чевакинский. Окончательный облик дворцу придал легендарный Ф.Б.Растрелли. В интерьерах дворца, принадлежащих Екатерининской и Елизаветинской эпохе, выставлены редкие предметы прикладного искусства. Восхищают роскошью убранства Большой (Тронный) зал дворца и «Золотая анфилада» парадных залов, среди которых — всемирно известная Янтарная комната. Екатерининский парк - произведение русского садово-паркового искусства XVIII-XIX веков, сочетающий в себе шедевры архитектуры и красоту северной природы. Примыкающая к дворцу часть, так называемый Старый сад, является образцом французского регулярного парка, с симметричной планировкой, обилием скульптур, беседок и павильонов. Мраморные итальянские скульптуры были закуплены для парка еще Петром I одновременно со статуями для Летнего сада в Санкт-Петербурге. Пейзажная часть Екатерининского парка, или Английский парк, начинается за Камероновой галереей - сооружением в античном стиле по проекту шотландского архитектора Чарльза Камерона. При создании Английского пейзажного парка были высажены тысячи различных деревьев и кустарников, выкопаны каналы и пруды, был изменен рельеф местности - возникли насыпные холмы. Появились различные национальные экзотические павильоны, многочисленные памятники победам России в войнах с Турцией. ПАВЛОВСК – дворцово-парковый ансамбль конца XVIII - начала XIX вв., летняя резиденция императора Павла I и его семьи. Ансамбль дворца и парка создавался в течение полувека на берегах извилистой реки Славянки. Формирование коллекций Павловского дворца связано с путешествием владельцев Павловска по Европе в 1781-1782 гг. Посещая мастерские известных мастеров, они приобретали, и заказывали картины, мебель, бронзовые изделия, шелковые ткани, фарфоровые сервизы, привезли большое количество античной скульптуры из Италии, а также получили подарки от королевских дворов Европы. Во дворце после многолетней реставрации вновь открыты удивительные по красоте и гармонии Жилые комнаты императрицы Марии Федоровны. Павловский парк уже давно пользуется славой лучшего пейзажного парка в Европе. Поэтичный и бесконечно разнообразный, он, по словам французского писателя начала XIX века Сен-Мора, отвечает «всем вкусам и всем настроениям души».

Заказать экскурсию

дата от:
до:
взрослые:
дети до 12 лет:
показать цены и даты

Достопримечательности экскурсии

Агатовые комнаты

Агатовые комнаты
Холодная баня с Агатовыми комнатами — павильон, памятник архитектуры в Екатерининском парке города Пушкина под Санкт-Петербургом. Павильон «Холодная баня», созданный архитектором Ч. Камероном в 1780-е годы, располагается между Зубовским корпусом Екатерининского дворца и Камероновой галереей. На нижнем этаже находилось несколько купальных бассейнов для водных процедур, а верхний этаж служил для отдыха после купания.
источник: wikipedia.org

Александровский дворец

Александровский дворец
Александровский дворец — один из императорских дворцов Царского Села (ныне город Пушкин). Построен в стиле палладианского классицизма в 1792—96 гг. по распоряжению императрицы Екатерины II в подарок к бракосочетанию её внука, великого князя Александра Павловича. Проект дворца составил Джакомо Кваренги. К дворцу прилегает обширный парк с озером. Дворец представляет собой вытянутое в длину двухэтажное здание с двойными флигелями по сторонам. В центре главного северного фасада два ряда колонн составляют великолепную сквозную колоннаду коринфского ордера. Со стороны регулярной части Александровского парка фасад здания решен в виде полуротонды, перекрытой сферическим куполом.
источник: wikipedia.org

Александровский парк

Александровский парк
Александровский парк — парк в составе Государственного музея-заповедника «Царское Село». Находится в городе Пушкине под Санкт-Петербургом, памятник архитектуры XVIII—XIX веков. Площадь — около 200 га. Примыкает к Екатерининскому дворцу со стороны парадного входа, откуда можно попасть в парк по Большому китайскому мосту. С другой стороны пройти в парк можно через ворота, расположенные у Александровского дворца. Александровский парк делится на так называемый Новый сад (регулярный парк — парк с геометрически правильной планировкой) и пейзажный сад.
источник: wikipedia.org

Большой каприз и Малый каприз

Большой каприз и Малый каприз
Большой и Малый капризы представляют собой искусственно образованные насыпи с арочными пролетами над дорогой (называемой Подкапризовой дорогой). Согласно легенде, земляные арки-переходы были окрещены Большим и Малым капризами потому, что императрица Екатерина II, утверждая сметы на связанные с ними дорогостоящие строительные работы, долго колебалась, а, подписав, сказала: «Быть так, это мой каприз». Архитектурный замысел Большого и Малого капризов принадлежал В. И. Неелову, который вместе с инженером и архитектором И. Герардом возвел их в 1770—1774 годах.
источник: wikipedia.org

Висячий сад и Пандус

Висячий сад и Пандус
Висячий сад Екатерининского дворца — один из двух сохранившихся висячих садов в России. В 1787 году Висячий сад имел значительно меньшую площадь и иную форму, чем та, которую мы видим сейчас; расширили сад пятью годами позже. Первоначально сад располагался только перед зданием Холодных бань. Южным углом он примыкал к северному углу Камероновой галереи, а западным — к торцевой части Зубовского флигеля Екатерининского дворца. В этом месте во всю ширину флигеля сад ответвлялся в виде узкой дорожки с цветным бордюром, служившей сообщением между Екатерининским дворцом, Холодными банями и Камероновой галереей.
источник: wikipedia.org

Екатерининский дворец

Екатерининский дворец
Екатерининский дворец — бывший императорский дворец; один из крупнейших в окрестностях Санкт-Петербурга. Расположен в современном городе Пушкине (ранее — Царское Село). Здание заложено в 1717 году по приказу российской императрицы Екатерины I; представляет образец позднего барокко. В советское время во дворце был открыт музей. Во время Великой Отечественной войны дворец был сильно повреждён. Его восстановление заняло долгие годы и продолжается Ленинградской школой реставраторов на строго научной основе. До завершения ещё далеко. В период немецкой оккупации ансамбль сильно пострадал, дворцы разграблены, многие экспонаты сгорели. Ныне ансамбль полностью восстановлен реставраторами — Н. В. Барановым, А. А. Кедринским, Н. Е. Тумановой и др.
источник: wikipedia.org

Екатерининский парк

Екатерининский парк
В шведское время (1609—1702) на территории Екатерининского парка существовала усадьба шведского магната — Сарская мыза (фин. Saari mojs, швед. Sarishoff — «возвышенное место»). Это была небольшая усадьба, состоявшая из деревянного дома, хозяйственных пристроек к нему и скромного сада, разделённого двумя перпендикулярными аллеями на четыре квадрата. Речка Вангази, протекавшая по дну оврага, была запружена, благодаря чему выше плотины возник обширный пруд. Впервые это поселение упоминается в составе Никольского Ижорского погоста в "Переписной окладной книге по Новгороду Вотской пятины 1501 года. На картах, составленных для Бориса Годунова, поместье имеет название «Сарица». Позднее, под влиянием русской народной этимологии, название трансформировалось в «Сарскую мызу», затем в «Саарское село», и, наконец, стало Царским Селом. После изгнания шведов из этого района Пётр I подарил мызу А. Д. Меншикову, а позднее, 13 (24) июня 1710 года по указу императора Сарская мыза (вместе с 43 приписанными деревнями и угодьями) была подарена Марте Скавронской, ставшей в 1712 году его женой под именем Екатерины Алексеевны. В 1718—1724 годах по проекту архитектора Иоганна Браунштейна здесь вырос небольшой двухэтажный каменный дворец, окружённый подсобными постройками.
источник: wikipedia.org

Екатерининский собор

Екатерининский собор
Екатерининский собор в Пушкине — воссозданный (2007—2010) после разрушения православный храм на Соборной площади, в центре города. В мае 1939 года собор был обнесен глухим дощатым забором. Рабочие сняли кровлю, церковная мебель, иконостасы и картины были вывезены. Иконы кололи топорами и сваливали в кучу, а затем сжигали в подвале, в храмовых печах. 10 июня 1939 года в 5 часов 30 минут утра собор святой Екатерины был взорван. Взрывными работами руководил горный инженер Э. Н. Нильсен.
источник: wikipedia.org

Императорский Царскосельский лицей

Императорский Царскосельский лицей
Императорский Царскосельский лицей (с 1843 по 1917 годы — Алекса́ндровский лицей) — привилегированное высшее учебное заведение для детей дворян в Российской империи, действовавшее в Царском Селе с 1811 по 1843 год. В русской истории известно, в первую очередь, как школа, воспитавшая А. С. Пушкина и воспетая им.
источник: wikipedia.org

Кагульский обелиск

Кагульский обелиск
Кагульский обелиск — установлен в парке Большого Екатерининского дворца по проекту архитектора Антонио Ринальди в 1771 году — в честь победы в Кагульском сражении. Надпись на обелиске гласит: «В память победы при реке Кагул в Молдавии июля 21 дня 1770 года предводительством генерала графа Петра Румянцева российское воинство числом семнадцать тысяч обратило в бегство до реки Дуная турецкого визиря Галил Бея с силою полтораста тысячною» (орфография частично изменена на современную).
источник: wikipedia.org

Католический храм Иоанна Крестителя

Католический храм Иоанна Крестителя
Первый деревянный царскосельский католический храм был устроен в 1811 году в доме церемониймейстера Двора командора Мезоняева по Госпитальной улице. Однако вскоре помещение храма оказалась маловместительным. В апреле 1938 года храм был закрыт. Здание было переоборудовано под физкультурный зал. Погребённые в церковном склепе были перезахоронены на Казанском кладбище. Здание храма пострадало в Великую Отечественную войну, после которой было восстановлено и передано государственному музею-заповеднику «Царское Село» под концертный зал. Первое в новейшее время богослужение состоялось 17 марта 1991 года. В тот день на службе присутствовало 7 местных католиков. Богослужения стали проводиться по воскресеньям и праздничным дням.
источник: wikipedia.org

Колонна Конец света

Колонна Конец света
В Новой Сильвии установлена созданная в 1783 году Ч. Камероном из розового олонецкого мрамора ионическая колонна «Конец света». Она получила такое название по проходившей раньше неподалёку границе парка.
источник: wikipedia.org

Колоннада Аполлона

Колоннада Аполлона
Колоннада Аполлона — святилище греческого бога Солнца и покровителя искусств, была возведена в 1782—1783 году на берегу Славянки по проекту Ч. Камерона. Решена в виде двойного кольца дорических колонн из серого известняка, перекрытых архитравом, с копией статуи Аполлона Бельведерского посередине. В 1800 году по проекту архитектора Джакомо Кваренги от колоннады был устроен каскад, спадавший по каменным перекатам в реку. В 1817 году во время сильной ночной грозы часть колоннады рухнула, что придало сооружению характер романтической руины. Было решено оставить колоннаду в разрушенном состоянии, что открывает живописный вид на скульптуру Аполлона, которая стала видна из окон дворцовых залов. В 2010 году на колоннаде были проведены крупные реставрационные работы, а каскад обводнён за счёт подземных вод.
источник: wikipedia.org

Крепость Бип

Крепость Бип
Мариенталь, неформально также Бибс или Бип — архитектурный каприз Павла I у развилки рек Славянка и Тызва в южной части Павловска. Представляет собой двухэтажный замок (в плане пятиугольный) с двумя башнями (в плане овальными) и внутренним двором. Вокруг по всем правилам бастионной системы устроены земляные фортификации (бастионы, равелины, люнеты, флеши). После того, как Екатерина II подарила Павловскую мызу своему сыну Павлу, там были выстроены из дерева два «охотничьих» домика в голландском вкусе (предположительно по проекту П. Патона) — Паульлюст («Павлова утеха») и Мариенталь («Марьина долина»), названные по имени своих владельцев — молодожёнов Павла Петровича и Марии Фёдоровны. Позднее на месте Паульлюста был возведён Павловский дворец, а на месте Мариенталя Павел пожелал видеть увеселительный, или потешный замок. Работы начались в 1795 году под руководством Д. Квадри и продолжались два года. Автором проекта традиционно называют не Квадри, а другого итальянца, Винченцо Бренна, который в те годы много строил для молодого двора.
источник: wikipedia.org

Круглый зал

Круглый зал
Круглый зал (или «Музыкальный салон») построен на центральной площадке в 1799—1800 годах В. Бренной в виде прямоугольного в плане павильона с портиками на боковых фасадах и апсидами на торцах. Он служил для музыкальных и танцевальных вечеров.
источник: wikipedia.org

Ламской павильон

Ламской павильон
К западу от павильона «Арсенал», у Ламского пруда находятся руины Ламского павильона, разрушенного в годы Великой Отечественной войны. Павильон был построен в 1820—1822 годах специально для содержания лам, присланных в подарок императору Александру I из Южной Америки. В помещениях для обслуживающего персонала в начале XX века были устроены квартиры для парковых сторожей.
источник: wikipedia.org

Мавзолей Супругу-благодетелю

Мавзолей Супругу-благодетелю
Мемориальное сооружение строилось в 1806—1819 годах в память об императоре Павле I по проекту архитектора Ж. Ф. Тома де Томона. Мавзолей имеет вид греческого античного храма из четырёх дорических колонн красного гранита, стоящих на гранитном подиуме и поддерживающих фронтон с надписью «Супругу-Благодетелю». Вдоль стен тянется фриз из скорбных трагических масок с закрытыми глазами и застывшими каплями слёз. Внутри храма находится скульптурный монумент, созданный И. П. Мартосом и изображающий царственную женщину, оплакивающую урну с прахом; на его пьедестале изображено семейство императора Александра I.
источник: wikipedia.org

Молочный домик

Молочный домик
К северу от аллеи — Молочный домик (Молочня), построенный в конце 1782 года архитектором Ч. Камероном в подражание альпийским сельским постройкам. Его стены были сложены из булыжного камня, крыша сделана из соломы. Внутри домика было три комнаты: в одной держали коров редких пород, во второй размещалась комната для гостей, в третьей производилась переработка молока. К концу XVIII века, со значительным увеличением поголовья коров, возникла необходимость в строительстве фермы на новых территориях парка и Молочня превратилась в парковый павильон.
источник: wikipedia.org

Музей-заповедник Павловск

Музей-заповедник Павловск
Государственный художественно-архитектурный дворцово-парковый музей-заповедник «Павловск» — дворцово-парковый ансамбль конца XVIII — начала XIX веков, расположенный в городе Павловске, современном пригороде Санкт-Петербурга. Ядро дворцово-паркового комплекса — Павловский дворец, который являлся летним дворцом Павла I. Ко дворцу примыкает парк площадью около 600 га, по обоим берегам реки Славянки, что делает его одним из крупнейших пейзажных парков в Европе.
источник: wikipedia.org

Музей-заповедник Царское Село

Музей-заповедник Царское Село
Царское Село — музей-заповедник в г. Пушкине, включающий в себя дворцово-парковый ансамбль XVIII—XIX веков, бывшую загородную царскую резиденцию, превращённую в музей после национализации в марте 1918 года. Современный статус музей-заповедник получил в 1992 году.
источник: wikipedia.org

Обелиск в память основания Павловска

Обелиск в память основания Павловска
Холмистый участок, расположенный на правом берегу Славянки, вверх по её течению от Большого дворцового моста, назывался в былое время Швейцарскими горками. У подножия одной из горок возвышается небольшой обелиск. Этот монумент был установлен в память основания Павловска (первоначально села Павловского). Обелиск был сооружен по проекту Ч. Камерона в 1782 году. На груде живописно нагроможденных камней установлен пьедестал с заглубленными филенками и широким карнизом. Над ним возвышается обелиск — узкий четырехгранный и остроконечный. Высота сооружения от основания до вершины 7,75 метра. Весь монумент сделан из пудостского известняка. Со стороны пруда в филенку была вставлена чугунная доска с надписью: «Павловское начато строить в 1777 году».
источник: wikipedia.org

Орловские ворота

Орловские ворота
Ворота построены в 1771—1782 годах на южной границе Екатерининского парка по проекту архитектора А. Ринальди по распоряжению Императрицы Екатерины II в честь графа Григория Орлова, спасшего Москву от эпидемии чумы. Проект решетки выполнен Дж. Кваренги в 1781 году. На той стороне, обращённой к Гатчинской дороге, бронзовыми буквами написано: «Орловым от беды избавлена Москва», а на противоположной: «Когда в 1771 году на Москве был мор людей и народное неустройство, генерал-фельдцейхмейстер граф Григорий Орлов по его просьбе получил повеление туда поехать, установил порядок и послушание, сирым и неимущим доставил пропитание и исцеление и свирепство язвы пресек добрыми своими учреждениями». Ворота высотой около 15 метров напоминают триумфальную арку и облицованы разными сортами цветных мраморов. Сочетание мраморной арки с легкой ажурной металлической решеткой, сквозь которую видна аллея Екатерининского парка, придает воротам особое изящество.
источник: wikipedia.org

Павильон «Арсенал»

Павильон «Арсенал»
Арсенал — парковый павильон, построенный в 1819—1834 годах по проекту и под надзором архитекторов Адама Менеласа и Александра Тона, один из первых российских музеев (императорский музей оружия). Строение в «готическом» стиле, увенчанное зубчатыми башнями, находится в центре Александровского парка Царского Села в пригороде Санкт-Петербурга. Само название здания — арсенал — говорит о его функции: павильон использовался для хранения и показа коллекции средневекового, европейского и восточного оружия Николая I, которую император начал собирать ещё будучи великим князем.
источник: wikipedia.org

Павильон «Белая башня»

Павильон «Белая башня»
Белая башня — павильон навеянный образом средневекового рыцарского замка. Высота башни 37,8 метра, она окружена неглубоким рвом. Башня построена 1821—1827 годах по проекту архитектора А. А. Менеласа для сыновей императора Николая I — великих князей Александра, Николая, Михаила и Константина. Дети императора занимались там военными и гимнастическими упражнениями, а на верхнем этаже Башни находилась мастерская придворного живописца, который давал им уроки рисования и живописи. Внутри Белой башни одна над другой располагались комнаты: на первом этаже — столовая и буфетная, на втором — камердинерские комнаты, в третьем — гостиная, в четвёртом — кабинет и спальня, на пятом — гардеробная и библиотека. Завершался павильон открытой площадкой, с которой открывался прекрасный вид на окрестности.
источник: wikipedia.org

Павильон «Верхняя ванна»

Павильон «Верхняя ванна»
Павильон «Верхняя ванна», или, как его называли в XVIII веке, «Мыльня их высочеств» расположен на берегу Зеркального пруда. Построен в 1777—1779 годах архитекторами В. И. и И. В. Нееловыми в стиле раннего классицизма. До середины XIX века Верхняя ванна сохраняла свое первоначальное назначение и состояла из шести помещений: сеней, раздевальни, ванны, бани (парильни), помещения истопника (водогрейной) и центрального восьмигранного зала для отдыха. В 1952—1953 годах была отреставрирована после разрушения в годы войны.
источник: wikipedia.org

Павильон «Вечерний зал»

Павильон «Вечерний зал»
Павильон «Вечерний зал» находится в одной из живописнейших частей Екатерининского парка. Строительство павильона, задуманное еще при Екатерине II и начатое по проекту Петра Неелова, продолжалось 15 лет – с 1796 по 1811 г. Достраивался он уже в эпоху правления её внука, императора Александра I , по чертежу Луиджи Руски. Фасады здания решены очень сдержанно и лаконично, украшены кариатидами. Внутри здания в стиле классицизма расположились обширный прямоугольный зал и два небольших кабинета.
источник: wikipedia.org

Павильон «Грот»

Павильон «Грот»
Павильон Грот построен в 1753—1757 годы по проекту архитектора Ф.-Б. Растрелли на берегу Большого пруда. Яркий фасад павильона с декоративными рустованными колоннами, узорными решётками, многочисленными лепными деталями и причудливым рисунком высокой кровли, украшенной деревянной резьбой. Лепные украшения связаны с морской тематикой: сложные извилины раковин, морские божества и дельфины. Внутренняя отделка была изменена в 1771 году по проекту архитектора А. Ринальди.
источник: wikipedia.org

Павильон «Нижняя ванна»

Павильон «Нижняя ванна»
Невдалеке от «Верхней ванны» находится павильон «Нижняя ванна» или «Кавалерская мыльня». Павильон, возведенный в 1780 году по замыслу того же И.В. Неелова, служил баней для мужчин-придворных. Павильон «Нижняя ванна» отличается своеобразием в архитектурном плане: в центре здания устроен большой круглый зал с круглой ванной посередине, а вокруг зала находятся 6 невысоких круглых кабинетов, в каждом из которых имеется по 3 круглых окна. Стены зала, которые гораздо выше стен кабинетов, создают барабан, который служит основанием для купола, венчающего павильон. В прямоугольных залах с двух сторон павильона некогда размещались котельные. Павильон «Нижняя ванна» стоит в стороне от аллей Старого сада и, как будто, спрятан в деревьях и кустарниках: согласно традиции, хозяйственные строения для придворных не предназначались для обозрения посетителями парка. Внутренняя отделка здания до настоящего времени не сохранилась. Имеется информация, что в некоторых помещениях плафоны и стены были расписаны, комнату для отдыха и раздевальню обогревали с помощью мраморных каминов, а круглая ванна в центральном зале была окружена балюстрадой. В годы Великой Отечественной войны здание «Нижней ванны» пострадало незначительно, и уже в 1944-1945 годах его восстановили.
источник: wikipedia.org

Павильон «Холодная баня»

Павильон «Холодная баня»
Павильон «Холодная баня» занимает центральное место в Термах Камерона. Макет этого павильона был закончен в 1780 г., в том же году начали его строительство. Архитектурное решение комплекса основывается на контрасте этажей и полностью соответствует древнеримскому стилю, который сочетает в себе строгость геометрических линий и великолепную декоративную отделку. Для строительства цоколя были использованы блоки пористого грубо обработанного пудостского камня, благодаря которому создается эффект налета времени, иллюзия подлинной античности.
источник: wikipedia.org

Павильон «Холодная ванна»

Павильон «Холодная ванна»
«Холодная ванна» (Холодная баня) — летняя мыльня, служившая местом закаливания Павла I, построена Ч. Камероном в 1799 году между Колоннадой Аполлона и Храмом дружбы в виде ротонды с куполом. Здесь находились круглый зал с бассейном и фонтаном и примыкающая к ним прямоугольная раздевальня.
источник: wikipedia.org

Павильон «Эрмитажная кухня»

Павильон «Эрмитажная кухня»
Эрмитажная кухня стоит на северной границе парка. Построенная в 1775 году по проекту В. И. Неелова имела двоякое назначение — она служила не только кухней для гостей Эрмитажа, но и воротами для въезда в Екатерининский парк. Поэтому павильон нередко называли Красными воротами. В XVIII веке здесь размещалась кухня, где готовили кушания для гостей Эрмитажа. Одноэтажная кирпичная постройка с проездом в виде сквозной арки в центре и зубчатой башенкой с лепными белыми деталями на фасаде.
источник: wikipedia.org

Павильон Эрмитаж

Павильон Эрмитаж
Эрмитаж — парковый павильон в стиле барокко в Екатерининском парке в Царском селе (город Пушкин). Служил для увеселительных собраний узкого кружка придворных. Павильон сооружён в 1744—1754 годах одновременно со строительством Екатерининского дворца архитекторами А. В. Квасовым, С. И. Чевакинским, окончательное оформление принадлежит Бартоломео Растрелли. Представляет собой двухэтажный восьмигранный павильон с четырьмя пристройками по сторонам.
источник: wikipedia.org

Павловский парк

Павловский парк
Павловский парк — пейзажный парк в составе Государственного музея-заповедника «Павловск». Расположен в долине реки Славянки в городе Павловске под Санкт-Петербургом, памятник русского классицизма конца XVIII — начала XIX веков с коллекциями русского, западноевропейского и античного искусства. Площадь парка составляет около 600 га. Парк включает семь ландшафтных районов. Павловский дворцово-парковый ансамбль является объектом культурного наследия федерального значения.
источник: wikipedia.org

Памятник композитору Иоганну Штраусу

Памятник композитору Иоганну Штраусу
Памятник Иоганну Штраусу был открыт 12 июля 2003 г. на территории Павловского парка. История парка неразрывно связана с именем "Короля вальсов". В середине 19 в. здесь по проекту А. Штакеншнейдера был возведен музыкальный павильон, его еще называли "курзал" или зал отдыха. Также при павильоне находился ресторан и сад с фонтанами, а также большой концертный зал, который был рассчитан примерно на сто человек. Именно здесь и выступал Иоганн Штраус. Памятник Штраусу был подарен Австрийской республикой в честь 300-летнего юбилея Петербурга.
источник: wikipedia.org

Памятник Павлу I

Памятник Павлу I
Памятник Павлу I работы Витали и его копия установлены в двух городах, тесно связанных с именем российского императора Павла I — Гатчине и Павловске. Скульптура Павла I установлена на четырёхгранном отполированном фигурном пьедестале, выполненном из финского гранита. Император изображён в парадном мундире и треуголке, опирающимся на трость. Поза императора, посадка головы, выражение лица придают памятнику черты представительности и величия. В Гатчине статуя установлена на плацу перед Большим Гатчинским дворцом, около парапета, лицом к дворцу и плацу, как если бы император принимал парад. В Павловске же статуя стоит в центре Парадного плаца перед Павловским дворцом и император повёрнут лицом к входной аллее, «принимая гостей» в своей летней резиденции.
источник: wikipedia.org

Парадное поле

Парадное поле
Парадное поле (Парадное место) создано по проекту Винченцо Бренна в конце Тройной липовой аллеи и первоначально предназначалось для военных манёвров Павла I. После его смерти в 1803—1813 годах мастер Пьетро Гонзаго превратил этот район в живописный парк, где лужайки и рощицы сочетаются с деревьями и кустарниками, преимущественно северной и средней полосы России, строго подобранными с учётом их цветовой гаммы в разное время года[26]. На Парадном поле расположены охраняемые государством объекты культурного наследия: Розовопавильонные пруды, Олений мост, Мемориал памяти жертв Революции и другие.
источник: wikipedia.org

Пиль-башня

Пиль-башня
На границе с Новой Сильвией расположена Пиль-башня — павильон, созданный 1797 году архитектором В. Бренной на месте Пильной мельницы. Расписанная П. Гонзаго круглая постройка с соломенной крышей и убогой лестницей, подкреплённой берёзовыми стволами, создавала иллюзию разрушенного временем здания нарядной архитектуры. Внутри башни помещался роскошный салон, декорированный кисеёй и украшенный лепкой и живописью, с мраморным камином и шитой золотом мебелью. По чугунной лестнице можно было подняться в комнату второго этажа, где любила отдыхать Мария Фёдоровна, игравшая роль маркизы, ушедшей на лоно сельской природы. У подножия башни находился мост с нарочито ветхой декоративной водяной мельницей, от которой исходил шум воды и мельничных колёс. В 1808 году архитектор Воронихин заменил водяную мельницу новым мостом с тонким рисунком чугунных перил.
источник: wikipedia.org

Розовый павильон

Розовый павильон
Розовый павильон — одно из самых поэтичных сооружений Павловского парка — сооружён в 1811—1812 годах архитектором А. Воронихиным на границе между Парадным полем и Белой Березой. В то время это было лёгкое деревянное здание с колонными портиками, увенчанное небольшим куполом, окружённое кустами редчайших сортов роз. В 1814 году по проекту К. Росси и П. Гонзаго к нему пристроили Танцевальный зал. В начале XIX века Розовый павильон воспринимался как новый центр всего садово-паркового комплекса; в то время здесь собирались гости Павловска, в числе которых было немало деятелей культуры — поэтов, писателей, художников и артистов.
источник: wikipedia.org

Тройная липовая аллея

Тройная липовая аллея
Тройная липовая аллея ведёт от дворца к Парадному полю. Ряды старинных лип разделяют аллею на три части: широкую в центре, предназначавшуюся для проезда экипажей, и две узкие, служившие пешеходными дорожками.
источник: wikipedia.org

Фотографии экскурсии

Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск
Пушкин (Царское Село) - Павловск

Подобные экскурсии:

Корзина
Для получения пароля введите e-mail, который вы указывали при регистрации.
отправить